Что делать, если вагонка потемнела
Потемнела вагонка — это явление, когда поверхность деревянных панелей становится более темной оттенок из-за воздействия влажности, плесени, загрязнения или окисления. Это может произойти из-за неправильного ухода за материалом или непредвиденными обстоятельствами. Рассмотрим причины появления потемнения вагонки, предложим способы восстановления досок.
Особенности вагонки
![особенности вагонки.jpg особенности вагонки.jpg](/upload/medialibrary/ae2/xxfagp70rltcw427vxk8wpz2hqxhp5k6.jpg)
Вагонка изготавливается из натурального дерева, что дает ей естественный, теплый вид. Помещения, отделанные такой доской, становятся уютными, теплыми, домашними. Также — это прочный материал с высокой сопротивляемостью износу, что делает ее популярным выбором для отделки дома, комнат.
Однако, несмотря на ее преимущества, доска подвержена ряду факторов, которые приводят к потемнению ее поверхности:
-
Воздействие влаги: Попадание влаги на поверхность доски может вызвать ее потемнение из-за плесени, которые начинают развиваться в условиях повышенной влажности.
-
Недостаточная вентиляция помещения: Отсутствие хорошей циркуляции воздуха может приводить к задержке влаги на поверхности доски, что способствует ее потемнению из-за наличия грибка.
-
Окисление дерева под воздействием ультрафиолетовых лучей: Длительное воздействие солнечного света может вызвать окисление поверхности доски, что приводит к ее потемнению, изменению цвета.
-
Неправильная обработка, защита: Недостаточная обработка пиломатериала специальными составами для защиты от влаги, ультрафиолетовых лучей вызывает потемнение доски.
Осветление вагонки
![осветление вагонки.jpg осветление вагонки.jpg](/upload/medialibrary/8f0/yvcrberaw2rcropt4iad3sh07pfpusas.jpg)
Первый способ — отшлифовка. Удаление 1-2 мм потемневшего слоя, старого покрытия с помощью шлифовального инструмента. Шлифовка проводится сначала абразивом с зерном 80, затем дорабатывается эксцентриковой машинкой с зерном 120, затем зерном 150 для выравнивания поверхности. Затем пазы соединения панелей, углы обрабатываются прямоугольным эксцентриком, "утюгом", чтобы достичь выравнивания. После шлифовки, панель можно покрыть воском, лаком, лазурью или масловоском для свежего вида.
Второй способ — перекрытие вагонки укрывной краской "под пластик". Этот метод подходит, если отшлифовка невозможна (нет инструмента, времени). Панель перекрывается укрывной краской, которая доступна в более 2000 оттенках, что дает изменить вид поверхности под свой проект. Но шлифовка остается наиболее эффективным методом, так как дает полный результат в осветлении, восстановлении пиломатериала после потемнения или желтизны.
Чем обновить вагонку
Для обновления вагонки после потемнения часто берут укрывную краску. Она создает прочный слой, перекрывая все неровности, темные зоны, образует защитную пленку на поверхности доски. Этот метод включает в себя нанесение состава на поверхность пиломатериала. Но перед этим доску лучше отшлифовать, чтобы краска лучше сцепилась с поверхностью. Важно убедиться, что поверхность чиста, суха перед нанесением краски.
Одно из преимуществ водных укрывных красок — легкость в нанесении, быстрое время высыхания. Эти краски не требуют сложных процессов подготовки, у них высокая проникающая способность, что позволяет им равномерно покрывать поверхность пиломатериала. Кроме того, они обычно безопасны в применении, не выделяют неприятных запахов, что делает процесс обновления доски более безопасным (но лучше использовать СИЗ).
Как красить вагонку
Для правильной покраски вагонки поосле потемнения следует следовать нескольким важным этапам. Проведите предварительную шлифовку, включая удаление старого покрытия, чтобы обеспечить хорошее сцепление, равномерное впитывание краски, масла или воска. Затем нанесите грунт, который поможет антисептировать, выровнять поверхность, подготавливая ее к последующим слоям краски.
Нанесите первый слой, который следует наносить согласно технической инструкции, удаляя излишки для получения ровного покрытия. После высыхания первого слоя — промежуточная шлифовка для удаления поднявшегося ворса, создания гладкой поверхности. Наконец, наносится финишный слой краски согласно технической карте , которая описывает технологию нанесения, рекомендуемые инструменты для этого состава.
Чем покрыть вагонку, чтобы она не темнела
![как сделать так чтобы вагонка не темнела.jpg как сделать так чтобы вагонка не темнела.jpg](/upload/medialibrary/57a/qqy7jvjx05137q08nxhpqcac3z5gbchw.jpg)
Чтобы доска сохраняла первоначальный цвет, не подвергалась затенению, выбирайте подходящие покрытия. Основной причиной потемнения, желтизны пиломатериала становится воздействие УФ-лучей, поэтому лучше брать составы с обязательной колеровкой. Колеры — частицы пигмента, которые добавляются в состав, образуют нужный оттенок. При нанесении таких составов на доску, частицы пигмента защищают ее от ультрафиолетового излучения, исключая потемнение или желтизну.
Образующаяся защитная пленка после высыхания покрытия останавливает проникновение влаги, кислорода, что снижает вероятность окисления доски, ее потемнения. Поэтому, краска с колером — это простой, но надежный способ обновить вагонку. Колер перекроет недостатки, обновит цвет, а также защитит пиломатериал от проникновения кислорода, влаги, исключая окисление, изменение цвета дерева.
Заключение
В этой статье мы рассмотрели практические методы решения проблемы потемнения вагонки, а также предложили эффективные способы обновления, защиты этого материала. Благодаря представленным советам, вы теперь оснащены знаниями, инструментами для восстановления красоты, долговечности вашей вагонки.
Компания "Краски-Доски" — это поставки материалов для обработки древесины. Все поставки прямые, без посредников, что исключает наценки, дает контролировать качество. Все составы прошли сертификацию, испытания в заводских условиях, чтобы соответствовать характеристикам.
В наших собственных цехах мы выполняем все этапы обработки древесины:
-
Распил: На первом этапе сырье проходит через распилку, где качественные бревна превращаются в качественные доски, бруски или другие формы по заданным размерам, спецификациям.
-
Сушка: После пиления материал отправляется на этап сушки. Мы используем специализированные сушильные камеры или установки для контролируемого удаления избыточной влаги из древесины. Этот этап важен для предотвращения искривления, трещин, других дефектов в конечном продукте.
-
Строгание: После этапа обработки мы проводим строгание, чтобы придать древесине профиль желаемую форму, текстуру, гладкость. Это может включать в себя округление углов, нарезку шипов, пазов, а также нанесение финишных покрытий.
-
Ремонт и оптимизация: На этом этапе из каждой доски удаляются смоляные кармашки, мелкие дефекты сколы.
-
Подготовка к покраске: Калибрование, шлифование, грунтование со всех сторон, шпаклевка мельчайших трещин на сучках.
-
Покраска в 2 этапа. Окраска на производстве минимизирует риски по качеству окраски, дает однородность поверхности материала и нанесение нужного количества лакокрасочного покрытия на каждом этапе.
-
Контроль качества: На каждом этапе производства мы проводим строгий контроль качества, чтобы гарантировать соответствие продукции нашим высоким стандартам. Мы используем производственное оборудование, методы, чтобы убедиться, что каждая доска или брусок подойдет для проекта.
-
Упаковка, отгрузка: Наконец, готовая продукция упаковывается, готовится к отгрузке. Мы обеспечиваем надежную упаковку, чтобы защитить материалы от повреждений, обеспечить безопасную транспортировку до места назначения.
Этот комплексный подход к обработке древесины позволяет нам производить продукцию высокого качества, которая отвечает самым строгим стандартам, ожиданиям наших клиентов. Использование современной обработки на оборудовании ведущих производителей и зарекомендовавших себя лакокрасочных материалов гарантирует защиту от потемнения вагонки.
- Комментарии